Квітней, мой лес

НАГРАЖДЕНИЕ  ПОБЕДИТЕЛЕЙ  КОНКУРСА

          27   мая  состоялось  награждение  победителей  и  призеров  юниорского  лесного конкурса  «Квітней,  мой  лес»   на  линейках  в  средних  школах  города:  ГУО  «Гимназия  г.  Наровли»,  ГУО  «Средняя  школа № 2  г.  Наровли»,  ГУО  «Средняя  школа  №  3  г.  Наровли».

          30  мая  состоялось  награждение победителей  и  призеров   конкурса  в  ГУО  «Головчицкий  детский  сад – средняя  школа»,  ГУО  «Кировский  детский  сад – средняя  школа»,  ГУО  «Вербовичский  детский  сад – базовая  школа»,  ГУО  «Демидовский  детский  сад – базовая  школа»,  ГУО  «Головчицкобудянский  детский  сад – базовая  школа»,  ГУО  «Завойтянский  детский  сад – начальная  школа».

          Награждение  проводили:  директор  ГСЛХУ  «Наровлянский  спецлесхоз»  Александр  Дейчик,  заместитель  директора  по  идеологической  работе  Мария  Ильюченко,  ведущий  экономист  Раиса  Середенко,  инженер  по  лесопользованию  Дмитрий  Ятченко,  экономист  Татьяна  Ятченко.

         30.05.2016

 

          Лучшие  работы,  занявшие  первое  место  в  номинации  «Лучший  рассказ  или  стихотворение,  посвященные  лесу  или  лесоводам,  экологии,  растительному  и  животному  миру»:

ПРОГУЛКА  С  ПАПОЙ.

Вокруг  Наровли  лес  растет.

В  лесу  медведь,  лиса  живет,

И  лось  рогатый,  и  кукушка

Гадает  на  лесной  опушке.

 

Мы  в  том  лесу гуляли  с  папой.

Под  лапкой  ёлочки  лохматой

Нашли  семью  боровиков,

Ещё  одну!  Какой  улов!

 

Нам  повстречался  муравейник.

Он  огорожен  был.  Наверно,

Лесничий  знал,  что  кто – то  может

Покой  малышек  потревожить.

 

Увидел  я  и  птичьи  гнезда,

Дупло  совы  и  домик  клёста.

Ходил  по  мху,  ел  ежевику

И  даже  повстречал  ежиху…

 

Бродили  долго  мы  по  лесу.

Я  слушал  папу  с  интересом:

Он  мне  рассказывал  о  том,

Что  лес  беречь  -  наш  общий  долг.

 

Потом  мы  маме  рассказали,

Как  классно  по  лесу  гуляли.

И  подарили  ей  корзину

Лесных  цветов,  грибов,  малины.

 

Автор:  Шваб  Алексей,  8 лет,  2  класс,

ГУО  «Гимназия  г.  Наровли».

 

 

 

 

 

 

 

 

МОЯ  НАРОВЛЯ

Взгляни  на  карту – краше  места

На  всей земле  не  сыщешь  ты.

Моя  Наровля – как  красавица  невеста

Пример  очарования  и  чистоты.

 

Стройна,  игрива,  шаловлива,

С  косой  чернявой  из  полей.

И  лентой  сине – голубой

Вплетенной  Припятью  рекой.

 

В  глазах  ее  увидишь  небо

И  солнца  лучик  золотой.

Уста как  ягодки  лесные

И  голос  нежный  журавлиный.

 

Гостей  приветливо  встречает

С  открытой  доброю  душой.

Дарами  леса  угощает,

Водой  напоит  ключевой.

 

Здесь я  родилась и  взрослею,

И  пожелать  хочу  вам  я –

Храните  то,  что  мы  имеем.

Наровля – Родина  моя!

 

Автор:  Июдина  Дарья,  9  лет,  3  А  класс,

ГУО  «Гимназия  г.  Наровли»

 

 

 

 

ЛЕСА  НАРОВЛЯНЩИНЫ

Столетние  дубы

И  стройные  березки.
Как дороги  они,

Но  льют  от  скуки  слезки…

 

Когда – то  красотой

Деревья  восхищали,

Теперь  большую  часть

Мы  леса  потеряли.

 

Чернобыль…  и  беда

Оставили нам  горе.

И,  где  росли леса,

Теперь  местами  поле.

Нам  жаль  лесов  своих,

Оставшихся  в  той  зоне,

Их  много  там  одних

В  родном  нашем  районе.

 

Прошли  десятки  лет,

Леса  остались  сами.

Заботы  о  них  нет

Работой  лесниками.

 

А  30  лет  назад

Там  было,  словно  в  сказке,

Но  только  атом  рад:

Ему – то  все  в  порядке.

 

Как  нам  душа  болит,

Что так  бесчеловечно

Наш  лес  не  шелестит,

А  мог  бы  жить  он  вечно.

 

Им  скучно  там  вдали

Без  человека  рядом.

Волки,  зайцы,  лоси…

Лесу  хозяин надо.

 

Быть  может,  время  и  пройдет.

Ту  боль  мы  не  забудем

И  лес  к  себе  нас  позовет

Лишь  нужно  верить,  людям!

 

Леса  Наровлянщины  нужно  беречь

Природа  ошибок  нам  не  прощает.

Чернобыль  из  памяти  нам  не  стереть

Пусть  наша  земля  процветает!

 

Автор  Партыко  Яна, 8  «А»  класс,

ГУО  «Средняя  школа  № 2  г.  Наровли»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЕСЛИ  БЫ  Я  БЫЛ  ЛЕСНИКОМ…

          Я  родился  и  живу  в  деревне,  мои  родители  тоже  сельчане.  Люблю  свою  деревню,  дорогу,  по  которой  хожу  в  школу,  небольшую  спортивную  площадку  возле  школы,  где  нередко    играю  с  друзьями  в  футбол.  Рядом  со  школой – большой  старый  лес.  Когда  я  в  нем  гуляю,  мне  кажется,  что  вот- вот  появится  из  глубины  леса  волшебник  и  скажет,  что  может  выполнить  одно  из  моих  желаний.  Тогда  бы  я  сказал,  что  хочу  быть  лесником  и  иметь  дом  в  лесу.

          Если  бы  мне  пришлось  быть  лесником…  Тогда  я  жил  бы  в  глубине  леса,  в  маленьком  домике.

          В  моих  фантазиях  дом  этот  деревянный.  Его  крыша  покрыта  опавшей  листвой, хвоей.  У  окна  стучат  ветки  деревьев.  Воздух  насыщен  ароматом  земли,  трав,  лиственных  и  хвойных  деревьев.  С  ветви  на  ветвь  прыгает  сорока  с  длинным  хвостом,  где – то  стучит  дятел.  Нередко  по  дереву  на  крышу  дома  поднимается  белка.   Я  постарался  бы  ее  приручить.  Немного  позже  мы  с  белкой  стали  бы  друзьями…

           Если  бы  мне  пришлось  быть  лесником…  Я  бродил  бы  по  лесным  тропам.  Эти  тропы  не  заметны для  обычного  глаза.  Ведь  только  леснику  лес  открывает  свои  тайны.

          Я  жил  бы  в  своем  домике  и  следил  бы  за  порядком  в  лесу.  Следил  бы  за  тем,  чтобы  никто  не  смог  навредить  зверю,  птице  или  дереву,  чтобы  предотвратить  пожар.

         Домик  был  бы  огорожен  редким  заборчиком.  При  входе  стояла  бы  небольшая  конура,  где  спала  бы  моя  собака.

        Я  был  бы  всегда наедине  с  природой…

        Я  бродил  бы  по  лесу  и  наблюдал,  как  кипит  жизнь  в  лесу.  Видел  бы  тот  мир,  который  никогда  не  замечают  люди.  Слышал  бы  то,  что  никто  из  людей  никогда  не  слышит.

          Сначала  бы  я  испугался,  так  как  лесной  мир  сегодня  кажется  необычным,  таинственным,  чудесным.

          Увидел  бы,  как  проходит  жизнь  животных,  в  какой  гармонии  они  живут.  Здесь  все  естественно,  нет  предательства,  разочарований,  обид.  В  этом  лесном  мире  каждое  животное  живет  в  согласии с   собой,  с  лесом,  и,  кажется,  что  эту  гармонию  никто  не  нарушит.  Но,  увы,  мы,  люди,  на  каждом  шагу  разрушаем  этот  чудесный  хрупкий мир.

          Я  поражаюсь  тому,  как  люди  могут  так  жестоко  относиться  к своим  меньшим  братьям,  и  поэтому  помогал  бы  маленьким  зверюшкам.  Взял  бы  малышей  к  себе  домой  и  стал  бы  за  ними  ухаживать.

          Я  бы  чувствовал  острую  вину  перед  ними  за  все  человечество.  Люди  еще не  до  конца  осознали,  как  важно  заботиться  о  животных,  птицах,  рыбах,  потому  что  они – важная  часть  нашей  жизни,  нашего  мира.  Нужно  помочь всему  живому  на  Земле,  и  мир  вокруг  станет  чище,  добрее.

          Добро  победит зло,  как  это  бывает  в  мудрых  белорусских  сказках.

 

Автор  Крупа Артем,  9  лет, 4  класс.

ГУО «Завойтянский  детский  сад – начальная  школа»

 

ЕСЛИ  БЫ  Я  БЫЛ  ЛЕСНИКОМ…

          Если  бы  я  был  лесником,  тогда  бы я  жил  в  маленьком  домике  в  глубине  леса  и  следил  бы  за  порядком  в  лесу,  чтобы  никто  не  смог  навредить  зверю,  птице  или  дереву.  Домик мой  был  бы  обязательно деревянный,  с резным  крылечком.  Забор  возле  моего  дома  должен  быть  невысоким,  рядом  с  калиткой – лавка;  над  ней  -  навес.  Именно  такой  дом  должен  быть  у  лесника.  Пусть  лоси  придут  к  моему  дому,  на   крыльцо  запрыгнут  белки  и  другие  лесные  гости.

          Если  бы  я  был  лесником,  то  хотел  бы  видеть  лес  без  пожаров. Страшно  представить    нашу  родную  и  любимую  землю  без  деревьев  и  животных!  В  настоящее  время  из – за  частых  пожаров,  которые  происходят  по  разным  причинам,  погибают  огромные  участки  леса  вместе  со  всем  живым,  что  в  нем  есть.

Мечтаю  ходить  по  разным  тропам:  идти  по  одним,  а  возвращаться  по  другим.  Эти  тропы  должны  быть   не  заметны  для  обычного  глаза.  Только  настоящему  леснику  лес  обычно  открывает  сокровенные  тайны.

          Для  лесных  обитателей  глубокий  снег  и  трескучий мороз  -  настоящая  беда.  Для  всех  зверей и  птиц  я  бы  смастерил  кормушки.  Пусть  каждый  лесной  житель  найдет  в  них  лакомство  по  душе.  В  кормушки  насыплю  семена  подсолнечника,  просо,  горох,  хлебные  крошки,  а для  зверей  наполню  кормушки  душистым  сеном  и  овощами.  Все  это  потребует  немалых  материальных  затрат.  Но  эта  проблема  разрешима.  В  каждом  учреждении  образования,  в  каждой  организации  пусть  ежегодно  проходит  акции  «Помоги  лесу»,  «Помоги  птицам  и  зверям».  Главная  цель  данных  акций,  считаю, - помочь  птицам  и  зверям  пережить  холодный  период,  привлечь  внимание  детей  и  взрослых  к  судьбе  леса.

          Если  бы  я  был  лесником,  то  хотел  бы  видеть  лес  чистым.  Чистый лес – совесть  каждого  человека.  Ведь  лес – это  чудесная  сказка.  И  в  эту  сказку  хочет  попасть  каждый из  нас.  Но  в  лесу не  всегда  тихо.  Многие  идут  в  лес  за  грибами  и  ягодами.  А  сколько  можно  встретить  на  лесных  полянах  в  теплые  дни  отдыхающих,  которые  оставляют  после  себя  бутылки,  пакеты,  обломанные  деревья,  кострища  и  возвращаются  домой  с  огромным  букетом  лесных  цветов.  Каждый  из  нас  обязан  помнить,  что  человек – хранитель  леса,  и  леса  нуждаются  в  защите  от  человека.

Каждый  год  за  загрязнение  леса  наказывают  рублем  очень  много  граждан  нашей  страны.  Лесхозы  постоянно  поддерживают  чистоту  в  лесах,  обустраивают  места  для  отдыха  с  мусорными  контейнерами  и  биотуалетами.  Но  не  это  главное  и  важное.  Главное,  чтобы  каждый  из  нас,  и  взрослый  и  ребенок,  хотел  видеть  природу  красивой  и  чистой.

          Уверен,  лесник – это  настоящий  врач:  он  всегда  знает,  где  природе  болит  и  как  помочь  ее  беде.  Здесь  недостаточно  только  знаний;  здесь  нужна  еще  и  абсолютная настроенность  мыслей,  чувств,  биоритмов.  А  это  уже – талант  от  Бога,  или  есть,  или  его  нет.  Я  считаю,  что лесник – это  охранник  леса,  охранник  от  человеческой  жадности  и  ненасытности,  черствости  и  равнодушия.  Ему  больно  за  каждое  срубленное  деревце,  каждую  сломанную  ветку.

          …  Каждый  из  нас  редко  задумывается  над  тем,  что  именно  благодаря  неустанному  труду лесника  можем  любоваться  красотой  нашего  зеленого  друга – леса  и  пользоваться  его  щедрыми  дарами.

          «Природа  -  не  среда,  где  существует  человек, а  суть  всех  природных  вещей  и  явлений», - говорил  древнегреческий  философ  Аристотель.  Нельзя  не  согласиться  с  этой  поистине  мудрой  мыслью.  Природа  призвана  быть  не  окружающей  средой,  а  стать  для  человека  родным  домом,  поправляющая  не  только  жизнь  и  здоровье,  но  и   дающая  духовное  и  душевное  воодушевление.  К  сожалению,  мы  давно  уже  предали  своего  зеленого  друга.  Щедрая  и  доверчивая  природа  надеется  на  человеческую  совесть,  благородство  и  благоразумие. Можно,  конечно,  возразить:  разве  мы  лично  виноваты  в  том,  что  случилось  с природой?  Да,  мы  виноваты  все  вместе  как  народ,  как  часть  человечества,  виноваты  прежде  всего   своим  равнодушием.

          И  вот  поэтому  я  в  будущем  хочу  связать  свою  жизнь  с  лесом,  чтобы  беречь  и  сохранять  для  будущих  поколений  лесные  богатства.

          Ведь  лес – твой  дом,  а  ты  в  нем  - царь,

          Лесник  ведь  леса  государь.

 

Автор Ковальчук  Леонид,  15  лет,  9  класс,

ГУО  «Головчицкий  детский  сад – средняя  школа»

 

 

 

 

в  номинации  «Наровлянскому лесхозу – 80  лет»

 

ПОЗДРАВЛЕНИЕ  НАРОВЛЯНСКОМУ  ЛЕСНИЧЕСТВУ

С  юбилеем  поздравляю,

Расцветать  я  вам  желаю,

С   каждым  годом  подрастать,

И  хозяйство  расширять!

Новые  площади  занимать,

Нашу  экологию  спасать!

Вам  мы  будем  помогать,

На  посадки  выезжать.

Чтоб  земля  зеленела  опять,

Надо  лес  нам  вместе  сажать!

Нужен  нам  он,  как  вода!

Вот  нам  парта,  не  одна!

Книги, доски  и  шкафы, 

Поставляете  нам  вы!

Потому  что  знают  все,

Дерево  в своей  красе

Древесиной  удивляет,

К  мастерам  тут  попадает…

Мастер  вдруг  все  превращает,

Столы,  парты  собирает!

Лес  еще,   как  воздух  нам!

Кислорода  много  там!

Лес  планету  очищает

И  дышать  нам  помогает!

Будем  вместе  мы  беречь,

Я  веду  об  этом  речь!

Спасибо,  за  ваш  труд  большой,

Дарю  сегодня  стих  вам  свой!

 

Автор:  Принеслик  Никита,  8  лет,  2  класс,

ГУО  “Гимназия  г.  Наровли”

 

  

ИТОГИ  ЮНИОРСКОГО ЛЕСНОГО  КОНКУРСА

          20  мая  2016  года  жюри  под  председательством  директора  ГСЛХУ  «Наровлянский  спецлесхоз»  Александра  Степановича Дейчика   подвело  итоги  юниорского  лесного  конкурса  «Квітней,  мой  лес»,  который  проводился  по  девяти  номинациям  в  соответствии с  приказом  спецлесхоза  №  110  от  23.02.2016 года.  В  составе  жюри:  от  спецлесхоза - главный  лесничий  Иван  Желязко,  заместитель  директора  по  идеологической  работе  Мария  Ильюченко,  ведущий  экономист,  председатель  профкома  Раиса  Середенко,  экономист  Татьяна  Ятченко,  а  также  главный  специалист  отдела  идеологической  работы,  культуры  и  по  делам  молодежи  Наровлянского  райисполкома  Татьяна  Корбут,  главный  редактор  районной  газеты  «Прыпяцкая  праўда»  Наталья  Лопатина,  методист  отдела  образования,  спорта  и  туризма  Наровлянского  райисполкома  Ирина  Лаворенко.

 

          В  юниорском  лесном  конкурсе  «Квітней,  мой  лес»  приняли  участие  16  детских  коллективов». 

          Представлено  220 работ,  в  том  числе:

ГУО  «Гимназия  г.  Наровли»  -  49

ГУО  «Средняя  школа  № 2  г.  Наровли» - 27

ГУО  «Средняя  школа  № 3  г.  Наровли» - 14

ГУО  «Головчицкий  детский  сад – средняя  школа»  -  4

ГУО  «Кировский  детский  сад – средняя  школа» - 7

ГУО  «Вербовичский  детский  сад – базовая  школа» - 4

ГУО  «Головчицкобудянский детский  сад – базовая  школа» - 3

ГУО  «Демидовский  детский  сад – базовая  школа» - 64

ГУО  «Завойтянский  детский  сад – начальная  школа» - 3

ГУО  «Дошкольный  центр  развития  ребенка  г.  Наровли» - 18

ГУО  «Санаторный  сад – ясли  № 3  г.  Наровли» - 7

ГУО  «Ясли – сад  № 5  г.  Наровли»  - 1

ГУО  «Наровлянский  районный  центр  творчества  детей  и  молодежи» - 11

УО  «Нарволянский  государственный  профессиональный  лицей»  -  6

Наровлянский районный  центр  ремесел – 1

Кировский  сельский  Дом  культуры – 1

 

          По  номинациям  представлены  работы:

Номинация  7.1  Устойчивое  лесоуправление – 1

Номинация  7.4  Лучший  рассказ  или  стихотворение, посвященные  лесу  или  лесоводам,  экологии,  растительному  и  животному  миру – 37

Номинация  7.5  Лучшие  рисунок,  аппликация  или  поделка,  посвященные  лесу,  растительному  и животному  миру,  экологии – 127

Номинация  7.6  Фотоконкурс  «Жемчужины  нашего  леса» - 5

Номинация  7.7  Гоголь – птица 2016  года – 29

Номинация  7.8  30 – летие  ЧАЭС – 10

Номинация  7.9  Наровлянскому  лесхозу  -  80  лет   -  11

 

          Определены  победители  и  призеры  конкурса.

25.05.2016

                                                                                                                         


      УТВЕРЖДЕНО:

                                                                                                               Приказ  от  23.02.2016 г.  №  110


П О Л О Ж Е Н И Е

о  порядке  и  условиях  проведения  юниорского  лесного  конкурса  «Квітней,  мой  лес»

 

1.  Юниорский  лесной  конкурс  «Квітней,  мой  лес»  проводится  в  соответствии с  приказом  ГСЛХУ  «Наровлянский  спецлесхоз»  №  110  от  23.02.2016 года,  а  также  в  соответствии  с  объявленным  Министерством  лесного  хозяйства  Республики  Беларусь  республиканским  юниорским  лесным  конкурсом «Квітней,  мой  лес», получившим  поддержку  Министерства  образования  Республики  Беларусь  о  проведении  конкурса.



2.  Настоящее  положение  определяет  порядок  и  условия  проведения  юниорского  лесного  конкурса  «Квітней,  мой  лес».


3.  Юниорский  лесной  конкурс  «Квітней,  мой  лес»  (далее   конкурс)  проводится    с  01  марта   по  31  марта  2016  года.

     Цель  конкурса – привлечение  внимания  общественности  к  проблемам  сохранения  лесных  богатств,  бережного  отношения  к лесам, содействие  развитию  лесного  просвещения  учащихся  и  молодежи,  поддержки  деятельности  школьных  лесничеств,  развитие  навыков  лесного  опытного  дела,  популяризации  профессии  лесовода.


4.  Организаторами  конкурса  являются:  Государственное  специализированное  лесохозяйственное  учреждение  «Наровлянский  спецлесхоз»,  первичная  организация  ОО  «Белорусское  общество  лесоводов»  при  поддержке отдела  образования,  спорта  и  туризма  Наровлянского  райисполкома.


5.  Организаторами  конкурса  публикуется  объявление  в  районной  газете  «Прыпяцкая  праўда»  о  проведении  конкурса  и  размещается  информация  на  Интернет – сайте  ГСЛХУ  «Наровлянский  спецлесхоз»  E – mail:  Narovlales@tut.by.


6.  В  конкурсе  принимают  участие:  школьные  лесничества,  учащиеся  учреждений  образования района  (средних  и  базовых  школ,  детских  яслей – садов),  Дома  Детского  творчества  Отдела  образования,  спорта  и  туризма  Наровлянского  райисполкома;  Отделения  изобразительного  искусства  Детской  школы  искусств  и  Центра  ремесел  отдела  идеологической  работы,  культуры  и  по  делам  молодежи  Наровлянского  райисполкома;  УО  «Наровлянский  государственный  профессиональный  лицей».


7.  Конкурс  проводится по  следующим  номинациям: 

7.1. “Устойчивое  лесоуправление  (изучение  возобновления  и  формрования  леса,  влияния  на  лес  рекреационной  нагрузки,  рубок  ухода,  лесных  пожаров  и  болезней леса,  эффективности  лесовостановительных  мероприятий,  разведения  лесных  культур,  исследования  в  области  использования  побочных  ресурсов  леса  и  отходов  лесозаготовок).


7.2.  “Экология  лесных  растений”  (флористические  и  геоботанические  исследования  лесных  растительных  сообществ;  изучение  экологических  и  биологических  особенностей  лесных  растений).


7.3. “Экология  лесных  животных”  (фауна,  экология  и  поведение  птиц,  насекомых  и  обитающих  в  лесу  животных;  изучение  эффективности  биологических  способов  защиты  леса (привлечение  онтомофагов – насекомых,  питающихся  вредителями  леса  (рыжих  муравьев)  и  др.).


          Для  участия  в  конкурсе  по  данным  номинациям  участники  представляют  в  ГСЛХУ  “Наровлянский  спецлесхоз”  в  срок  до  05  апреля  2016  года  следующие  документы:

          -  заявление  на  участие  в  конкурсе  с  указанием  номинации,  фамилии,  имени,  отчества,  возраста,  адреса  местожительства  участника  конкурса,  наименования  и  местонахождения  учреждения  образования,  в  котором  обучается  участник  конкурса,  контактного  телефона.


          - реферат  по  тематике  номинации,  который  должен  содержать:

          титульную  страницу  с  указанием  наименования  номинации,  названия  реферата,  фамилии,  имени,  отчества  участника  конкурса,  наименования  и  местонахождения  учреждения  образования,  в  котором  обучается  участник  конкурса:

         аннотация  (не  более  20  строк);

          введение;

          описание  используемых  методов;

          описание  исследований  и  полученных  результатов;

          заключение;

          список  литературы;

          приложения (таблицы,  графики,  фотоиллюстрации).


          Реферат  выполняется  на  белорусскоим  или  русском  языке.  Авторами  могут  выступить  как  один  участник,  так  и   группа  участников.  Максимальный  объем  реферата,  включая  таблицы  и  рисунки,  30  страниц  А – 4  шрифтом  Times  New  Roman  в  14  пт.  с  межстрочным  интервалом  1,5.  Отдельным  приложением  могут  быть  включены  фотоиллюстрации  и  графическая  информация.


          После  рассмотрения  в  ГСЛХУ  «Наровлянский  спецлесхоз»  документы  направляются  на  областной  конкурс -   первый  этап  республиканского  конкурса.


          Критериями  оценки  участников  конкурса  являются:

- соответствие  характеристик  работы  теме  заявленной  номинации;

- новизна  и  практическая  значимость  исследуемой  темы;

- глубина  изучения  и  раскрытия  выбранной  темы;

- творческое  решение  и  оригинальность  исполнения;

- соответствие  реферата  требованиям,  указанным  в  настоящем  объявлении;

- мастерство  проведения  презентации  и  качество  ответов  на  вопросы  членов  жюри.



7.4.  Лучший  рассказ  или  стихотворение,  посвященные  лесу  или  лесоводам,  экологии,  растительному  и  животному  миру.

         Объем  рассказа  не  должен  превышать  4 – х  печатных  страниц  формата  А – 4  (21 х 29,7).  Объем  стихотворения  -  не  более  2 – х  печатных  страниц формата  А – 4  (21х29,7).

          Информация,  которая  должна  быть  размещена  на  работе:

Номинация,  название  работы,  фамилия,  имя,  возраст  автора,  название  и  адрес  учебного  заведения,  класс,  домашний  адрес  и  телефон  автора.


7.5.  Лучшие  рисунок,  аппликация  или  поделка,  посвященные  лесу, растительному  и  животному миру,  экологии.

         Размер  рисунка  или  аппликации – форматы  А – 4,  А – 3  (21 х 29,7,  42 х 59,4).

Поделки  выполняются  в  произвольной  форме.

          Информация,  которая  должна  быть  размещена  на  работе:

Номинация,  название  работы,  фамилия,  имя,  возраст  автора  (авторов),  название  и  адрес  учебного  заведения,  класс,  домашний  адрес  и  телефон  автора.


7.6  Фотоконкурс  «Жемчужины  нашего  леса»  (посвящается  лесу,  природе,  флоре  и  фауне).

         На  конкурс  представляются  работы  на  глянцевой  или  матовой  бумаге размером  не  менее  13 х 18 см,  предусмотрев  также  возможность  передачи  снимка  с  любого  носителя.

          Информация,  которая должна  сопровождать  снимок:  номинация,  сообщение  об  объекте  съемки,  фамилия,  имя,  возраст  автора  (авторов),  название  и  адрес  учебного  заведения,  класс,  домашний  адрес  и  телефон  автора.


7.7.  Гоголь - птица 2016  года  (рассказ,  стихотворение,  рисунок,  аппликация,  поделка  –   любых  размеров  и  объемов).

          Информация,  которая  должна  быть  размещена  на  работе:

Номинация,  название  работы,  фамилия,  имя,  возраст  автора  (авторов),  название  и  адрес  учебного  заведения,  класс,  домашний  адрес  и  телефон  автора.

7.8.  30 – летие  ЧАЭС. (посвящается  лесу,  лесному  хозяйству,  лесоводам):  рассказ,  стихотворение,  рисунок,  плакат,  аппликация,  поделка  -  любых размеров  и  объемов.

              Информация,  которая  должна  быть  размещена  на  работе:

Номинация,  название  работы,  фамилия,  имя,  возраст  автора  (авторов),  название  и  адрес  учебного  заведения,  класс,  домашний  адрес  и  телефон  автора.


7.9.  Наровлянскому  лесхозу -  80 лет.

         Наровлянскому  лесничеству – 80  лет

         Головчицкому  лесничеству – 80  лет

         Кировскому  лесничеству – 80  лет 

(рассказ,  стихотворение,  поздравление,   рисунок,  аппликация,  поделка  - любых  размеров  и  объемов).

          Информация,  которая  должна  быть  размещена  на  работе:

Номинация,  название  работы,  фамилия,  имя,  возраст  автора (авторов),  название  и  адрес  учебного  заведения,  класс,  домашний  адрес  и  телефон  автора.


8.  Организация  конкурса:

8.1. Проведение  конкурса  обеспечивают:  ГСЛХУ  «Наровлянский  спецлесхоз»  и  отдел  образования,  спорта  и  туризма  Наровлянского  райисполкома.

8.2. В  состав  рабочей  группы  и  жюри  могут  входить:  представители  органов  госуправления,  спецлесхоза,  отдела  образования,  спорта  и  туризма,  средств  массовой  информации  и  другие  заинтересованные.

8.3. Рабочая  группа  обеспечивает  информирование  участников  конкурса  об  условиях  его  проведения,  подводит  итоги  и  определяет  победителей,  способствует  освещению хода  проведения  конкурса  в  средствах  массовой  информации.

8.4.  Конкурсные  работы  представляются  в  ГСЛХУ  «Наровлянский  спецлесхооз»    до  05  апреля  2016  года   для  рассмотрения  в  жюри.

 

9.  При  определении  победителей  конкурса  жюри  руководствуется  следующими  критериями  оценки  конкурсных  работ:

          соответствие  теме  номинации;

          соответствие  характеристик  работы  критериям  заявленной  номинации  и  тематического  направления;

          практическая  значимость,  глубина  изучения  выбранной  темы  работы;

          творческое  решение  и  оригинальность  исполнения  работы;

          эстетичность  оформления.

 

10.  Подведение  итогов  и  награждение.

          Победители  конкурса  награждаются  Дипломами  I  степени,  II  степени  и  III  степени  в  соответствии  с  занятыми  местами,  и  призами  ГСЛХУ  «Наровлянский  спецлесхоз».

          В  каждой номинации  устанавливается:  одно  первое  место,  одно  второе  место  и  одно  третье  место.  По  решению  жюри  может  быть  учреждено  несколько  1 – х,  2 – х  и  3 – х  мест.  Поощрительными  дипломами  и  призами  по  решению  жюри  могут  быть  отмечены  участники,  не  занявшие  1 – ое,  2 – ое  и  3 – е  места  в  каждой  из  номинаций  конкурса.

          Другие  заинтересованные  организации  имеют  право  отметить  специальными  дипломами, грамотами  и  призами  авторов  наиболее  интересных  работ.

          Жюри  подводит  итоги  конкурса   до  10  апреля  2016  года.

          Решение  жюри  оформляется  протоколом,  который  подписывается  членами  жюри.

          Награждение  победителей  конкурса  проводится  в  торжественной  обстановке  в  период  с 18  по  22  апреля 2016  года.

          Лучшие  конкурсные  работы  будут  размещены  в  средствах  массовой  информации.

          Конкурсные  работы  не  возвращаются.

                                             _____________________________